Адвокат подозреваемых в убийстве пятерых сотрудников «Приватбанка» считает, что следствие давит на свидетелей
«Муниципальная газета» следит за расследованием резонансного преступления, которое произошло 29 декабря 2011 года в VIP-отделении «Приватбанка» на пр. Театральном. В ходе разбойного нападения неизвестных были убиты пятеро сотрудников этого банка. На следующий день двое подозреваемых в совершении этого преступления были задержаны и взяты под стражу.
Били или не били?
28 февраля суд продлил содержание Максима Рудычева и Сергея Ломако в СИЗО еще на два месяца, а на днях в редакцию «МГ» обратилась адвокат Рудычева Ирина Федорова, которая заявила о давлении на свидетелей, проходящих по этому резонансному делу.
- В ходе адвокатской работы поступило заявление от свидетельницы, которая видела обвиняемого Максима Рудычева 29 декабря 2011 года в середине дня целым и невредимым, - рассказала журналистам Ирина Федорова. - Видела она его и 30 декабря в здании УБОП Донецкой области, где свидетельница, прибывшая на допрос, и обвиняемый пересеклись на лестнице. Она увидела на голове Рудычева гематомы, он хромал, в глазах – страх.
В тот же день жена Рудычева Ольга написала заявление на имя второго адвоката по этому делу, но, судя по всему, заниматься им правоохранителям было недосуг.
- Я вступила в дело 24 февраля и посчитала целесообразным подать жалобу о применении недозволенных методов дознания, - сообщила адвокат. - В жалобе я указала, что заявление по этому поводу уже было подано. Жалоба была направлена в прокуратуру.
Реагируя на данную жалобу, следователь вызвал на допрос свидетельницу и после проведения допроса показал ей некую видеозапись без каких-либо атрибутов (дата, время записи и пр.), которая была сделана во время воспроизведения обстоятельств преступления.
- После этого следователь сказал, что свидетельница врет, ведь Рудычев на этой видеозаписи не выглядит избитым, - отметила Ирина Борисова. - Свидетель пояснила, что видела его на расстоянии меньше метра и не может говорить неправду.
Допрос без протокола
На этом странности не закончились. В понедельник, 26 марта, свидетельница позвонила адвокату и сообщила, что к ней на работу приезжал следователь.
- Но визиты следователей на работу к свидетелям без ведения протокола не являются следственными действиями и Уголовно-процессуальным кодексом не предусмотрены, - говорит адвокат. - Со слов свидетеля, следователь начал давить на нее, переубеждать, скорее всего, заставляя говорить неправду. Возможно, что следователь хочет, чтобы свидетель отказалась от своих правдивых показаний. Поэтому я решила обратиться в СМИ, чтобы обезопасить своих свидетелей и предупредить давление на других. Ведь защита не ставит своей задачей противоречить или мешать следствию, а борется за достижение объективной истины по делу. Однако почему-то данное следствие преследует другую цель – ему надо доказать вину арестованных любыми способами...