
Метро в Донецке – это бред, считает донецкий губернатор
Председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк строительство и содержание метро в Донецке на средства областного бюджета считает бредом. Об этом он сегодня заявил на пресс-конференции в Донецке.
«Если государство принимает отдельный закон и обязуется в бюджете закладывать деньги на компенсацию проезда – не вопрос. А если так: Донецк - строй, а потом не плати зарплату врачам, учителям; не строй дороги, а вкладывай в метро - это бред. Этого делать нельзя», - пояснил Анатолий Близнюк.
По словам Анатолия Близнюка, у донецкого метро «срока окупаемости нет вообще», а для строительства метрополитена потребуется значительно больше 6 миллиардов гривень.
«Если государство берет его как социальный проект и готово к 6, или 5 или 4 гривням себестоимости проезда одного пассажира во вновь построенном метро… Предположим, мы его сегодня построили. Взяли и построили. При 4 гривнях себестоимости и стоимости проезда в одну гривню кто будет дотировать метро? Надо отвечать на этот вопрос», - заявил Анатолий Близнюк.
По мнению донецкого губернатора, более перспективным для Донецка является строительство наземных дорожных развязок. Одну такую развязку Анатолий Близнюк предлагает сделать возле нового стадиона «Донбасс-Арена». Еще одну – на выезде из Донецка в Макеевку.
Перспективным Анатолий Близнюк считает и строительство в Донецке дорожных развязок крупными бизнесменами с последующим взиманием платы с водителей за проезд.
«Я говорил: «Ребята вот глядите, с улицы через ДМЗ - эстакаду на ул. Ткаченко. Это разгрузило бы «Золотое кольцо». Пожалуйста, ребята делайте его платным. И тот, кто хочет стоять на «Золотом кольце» пусть стоит. А кто хочет подъехать к шлагбауму, заплатить 5 гривень и за три минуты проскочить через весь Донецк и выехать на Мариуполь - что тут плохого? Я понимаю, что это не вопрос сегодняшнего дня. Сказать легче, чем сделать. Реалии другие. Но понимание того, что именно другим образом, инновационным надо поступать, мыслить совсем по-другому – я думаю, это правильный подход».