Донецкое метро спасет иностранный инвестор?
Донецкие метростроевцы полтора года не видели зарплаты. При этом они все еще продолжают ходить на работу, и ежедневно откачивают сотни тысяч кубометров грунтовых вод, которые могут подтопить город. Сейчас появилась надежда на то, что вопрос "Донецкой подземки" все-таки решится. Об этом говорится в сюжете макеевского телеканала сообщает ЮНИОН.
В дирекции предприятия надеются, что рабочие займутся своими прямыми обязанностями. После смены правительства, ими стали интересоваться. Несколько раз метростроевцы отсылали бумаги со сметами и перечнем проделанной работы. Обещали помочь. А пока растут только долги по зарплате.
«Городской бюджет нам выделил 5 миллионов. Получили пока - миллион. Еще 2 ждем. Люди получат зарплату и может немного дух их поднимет. Но этого очень мало. Потому, что пока дойдут средства из государственного бюджета, может пройти не один месяц», - говорит Анатолий Козаренко, главный инженер дирекции строящегося метрополитена.
Ждут решения из министерства транспорта и связи руководители области. В государственной казне на развитие метрополитенов страны в этом году выделили 208 миллионов гривен. Войдет ли в эту программу донецкая подземка - пока неизвестно, в области денег на это нет точно.
«Ни в городе Донецке, ни в области нет такого финансового ресурса, чтобы построить такой огромный объект. Это тогда нужно перестать платить зарплату всем бюджетникам: учителям, врачам и пустить на метро. Но этого мы сделать не можем», - говорит Сергей Дергунов, первый заместитель председателя Донецкой областной администрации.
Сами метростроевцы не сидят без дела. Они уже нашли иностранных инвесторов, которые готовы помочь им в строительстве, разрабатываются программы сотрудничества. Однако это все еще на бумаге. Говорят, что последнее слово за государством.
Сейчас начальник Донецкого метрополитена в рабочей командировке в Киеве. На местах на этот визит возлагают надежды. Утверждают, что устали ждать и хотят определенности: или продолжать строить, или закрывать метро.