Донецкие дороги плавятся не от жары, а от плохого асфальта
Температура воздуха приближается к отметке 30 градусов, и инспекторы ГАИ вынуждены останавливать большегрузные автомобили. Говорят, что асфальт плавится. И только так его можно уберечь от разрушения. Пока пристальное внимание ремонтники и дорожная инспекция уделяют дороге Донецк-Мариуполь. Эта трасса больше других «страдает» от грузовиков. Сообщает ТРК "Юнион".
Владимир Шеллер везет груз в Крым. За баранкой уже 30 лет. Успел поездить и у нас по стране, и за рубежом. С инициативой автодора «полностью не согласен». Говорит, что дороги разрушаются не столько от грузовиков, сколько от некачественного асфальта. А вот температурный режим водителям доставляет одни хлопоты.
Владимир Шеллер, водитель:
«Да. Очень мешает, потому что груз надо доставлять вовремя, а из-за этого режима мы не можем доставить. Если жарко, то и днем не поспишь в кабине, чтобы ночью потом ехать. Мучаешься. И всю ночь едешь, как бы ни было, под утро засыпаешь».
В областном управлении ГАИ заверяют, что останавливать водителей до вечера будут не каждый день, а только при определенных погодных условиях.
Виктор Боченков, и.о. начальника отдела организации дорожного движения ГАИ Донецкой области:
«В функции ГАИ входит остановить транспортное средство, которое превышает по своей массе 24 тонны. Предупредить водителя о том, что движение ему запрещено до снижения температуры ниже 28 градусов».
«Бережно относиться к асфальту летом просто необходимо»,- уверены в автодоре. Трассы были рассчитаны на меньшее количество грузовиков. Сегодня их намного больше, поэтому нагрузка на покрытие увеличилась.
Сергей Ходачек, главный инженер Волновахского дорожного управления:
«Давно установлено научным институтом, что при температуре свыше 28 градусов асфальтобетон находится в пластическом состоянии, при этом любые деформации оставляют за собой след. Процентов 20-30 % ежегодно дорог выходит из строя или не соответствуют своим эксплуатационным качествам».
«Чтобы требовать соблюдения от водителей тяжеловозов соблюдения температурного режима, нужно создать для них сеть охраняемых стоянок и мест отдыха»,- говорят перевозчики. Без них под палящим солнцем могут пострадать и груз, и самочувствие шофера.