Донецкие коммунальщики решили купить семь тонн соли
КП «ДРСУ» начало подготовку к зиме. Машины уже обеспечены сменным плужно-щеточным и снегоочистительным оборудованием, также началась заготовка посыпочного материала.
Как сообщает управление по благоустройству и коммунальному обслуживанию Биплиофонд, в рамках подготовки к зимнему периоду донецкие коммунальщики подсчитали, что необходимое количество посыпочного материала для зимнего механизированного содержания автодорог Донецка составит 23000 т.
Донецкими дорожниками планируется заготовить соли с антислеживателем – 7000т и граншлака 3000 т. Неспособность как российских, так и европейских служб противостоять зимним катастрофам носит поистине пугающий характер. Неудачи городских правительств, отельных министерств и корпораций вызывают раздражительные комментарии более высокопоставленных лиц. Однако решение проблемы не является столь простым и очевидным, каким может показаться на первый взгляд.
Если говорить, к примеру, о Европе, встает проблема нерегулярности холодных и снежных зим: в принципе закупка большего числа единиц снегоуборочной техники городскими властями и аэропортами помогла бы решить проблему – об этом говорили в прошлом году в Великобритании – однако где-то нужно брать деньги на эту технику и ее содержание.
Налогоплательщики, как и клиенты авиакомпаний, вряд ли будут рады, если их средства пойдут на машины, которые, что вполне вероятно, ближайшие лет пять простоят в гаражах, устаревая и требуя постоянного наблюдения и ремонта.
Большого внимания «зимние» города требуют и от архитекторов и планировщиков. При расположении жилых зданий здесь особенно важно учитывать направление господствующих ветров, максимально использовать южные склоны, не позволять тени от домов падать на скверы и детские площадки.
При проектировке дорог необходимо изначально при закладке ширины дороги учитывать необходимость уборки снега зимой. Весьма позитивной, хотя и дорогой, является идея отапливаемых тротуаров. Для обеспечения безопасности пешеходов, а также для того, чтобы оградить их от брызг проезжающих автомобилей, стоит отделять тротуары от проезжей части. Перестроить уже существующие крупные мегаполисы нельзя, однако использовать подобные методы при реконструкции старых кварталов и строительстве новых вполне реально.
Уличные пылесосы позволяют ускорить уборку, а также частоту прохождения в разное время одного и того же участка. Одна из подрядных организаций недавно приобрела еще один пылесос, сейчас во всех районах Перми работает 10 таких спецавтомобилей.
Районным администрациям как заказчикам работ поручено проработать вопрос о дальнейшем увеличении количества такой техники. Также в конце сентября состоится традиционный общегородской субботник. На уборку выйдут муниципальные служащие, коллективы учреждений социальной сферы, представители бизнеса и все неравнодушные жители города.