Яндекс. История создания.
Яндекс - это одна из первых российских информационных компаний, которая владеет системой поиска и большим количеством интернет ресурсов. Поисковик Яндекс занимает пятое место среди всех поисковиков в мире. Критерием популярности является количество обработанных поисковых запросов, которые равны трём миллиардам, что составляет 1, 7 процента от мирового количества. Помимо этого компания постоянно создаёт и модифицирует свои поисковые системы, один из примеров - yandex bar (яндекс бар). Для удобства работы с сайтами и рекламными кампаниями был создан webmaster.yandex.ru (яндекс вебмастер), аналогом которого является Google Webmaster (гугл вебмастер).
Впервые о ней услышали 23 сентября 1997 года. Поначалу она развивалась в пределах рамок CompTek International. Самостоятельное плавание интернет- гигант начал лишь в 2000 году. 2002 год стал решающим, именно в этот момент компания стала высокоприбыльной. 439 миллионов долларов - выручка в 2010 году, 169 миллионов - операционный доход и 134 миллиона - это полностью чистая прибыль. В 2011 году в мае Яндекс решает провести первичное размещение своих акций и при этом доход с IPO получается рекордным, начиная с 2004 года.
Приоритетное направление интернет проекта - разработка поисковых механизмов, но помимо этого активно разрабатываются интернет- порталы. На сегодняшний день предлагается более 30 видов сервиса. Среди самых популярных стоит отметить: почта, картинки, карты, новости, погода и многое другое.
Головной офис компании расположен в Москве, но практически в каждом крупном городе есть представительства. Также имеется офис в США, в штате Калифорния. Предыстория компании начинается с 1988 года, когда перспективный программист Аркадий Волож создаёт CompTek, основное назначение которого - продажа персональных компьютеров и автоматизация рабочего места. Больше всего программиста интересовали алгоритмы обработки информации, и он решил создать приложение, которое смогло бы находить информацию в большом объёме данных. Одними из первых произведений были информационно- поисковые системы, которые с успехом продавались патентным фирмам и научно- исследовательским институтам. Само название "Yandex" , было придумано Ильёй Сегаловичем, ныне директором Яндекса по разработкам и технологиям.
Следующие разработки касались приложений, которые бы производили поиск в интернет пространстве. До этого такие элементы редко использовались и были узконаправленными. В результате большого количества работ компания смогла стать одним из лидеров важного интернет направления.