• Головна
  • Донецкие «Бумы» превратятся в «Варусы»?
09:19, 17 лютого 2014 р.

Донецкие «Бумы» превратятся в «Варусы»?

С сегодняшнего дня, 17 февраля, работники торговой сети "Бум" написали заявления об увольнении. Они надеются, что новый собственник сети  примет их обратно.

Об этом 62.ua сообщили сами сотрудники. По информации, которой они располагают, все донецкие супер-маркеты "Бум", кроме гипермаркета на Донском, который выкупила ТС "Караван", будут принадлежать торговой сети "Варус", которую на украинском рынке ритейла представляет днепропетровская компания "Омега".

Как уже сообщал 62.ua со ссылкой на Капитал, в начале года компания «Бумсити» (сеть «Бум») продала один из пяти гипермаркетов в спальном районе Донецка торговой сети «Караван», о чем сообщил директор компании-продавца Денис Фоменко. Он отказался назвать сумму сделки. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, собственники «Каравана» заплатили не менее $ 4‑5 млн за магазин, торговое оборудование и помещение. «Объект расположен в проходном месте в спальном районе города, а его площадь составляет около 8 тыс. кв. м», — аргументирует эксперт.


Проданный гипермаркет стал первым из всей сети, который нашел покупателя. По остальным торговым точкам переговоры еще ведутся. «Мы ведем диалог с «Сільпо», Varus, «Амстор», но никаких договоренностей пока не достигнуто», — рассказывает Фоменко. По его словам, на продажу выставлены не только помещения сети, но и весь операционный бизнес. По оценке Александра Ланецкого, цена объектов, в которых расположены торговые точки, составляет свыше $ 10,5 млн. «Сколько стоит операционный бизнес и оборудование, сейчас сложно сказать. Но не думаю, что дорого», — уточняет он.

По данным государственного предприятия «Информационно-ресурсный центр», компания «Бумсити» принадлежит Дмитрию Брагину, Андрею Стариченко, Нелли Куприной и Юрию Мироненко, который также является директором компании «Эффект» — крупнейшего донецкого дистрибьютора продуктов питания.

Денис Фоменко не смог назвать конкретных причин, побудивших выставить продовольственную сеть на продажу. Но Ланецкий считает, что все дело в ужесточающейся конкуренции. Например, в первом полугодии 2013 г. компания «АТБ-маркет» открыла девять магазинов в Донецке. Сеть «Брусничка» в прошлом году обзавелась 22 новыми торговыми точками. «Амстор» в 2013 г. открыл два супермаркета, а в январе 2014 г. — еще один. О планах открыть магазины в Донецке уже заявляли Fozzy Group и Varus.

Отказавшись от собственного розничного бизнеса, «Бумсити» намерен заняться девелопментом. По словам Дениса Фоменко, весной компания собирается приступить к строительству четырех­этажного торгового центра в Донецке общей площадью около 40 тыс. кв. м. «Завершить строительство рассчитывает в конце 2015 — начале 2016 г.», — добавил собеседник. По оценке заместителя директора по развитию девелоперской компании «Стокман» Сергея Овчинникова, в реализацию этого проекта необходимо вложить примерно $ 40 млн, а срок окупаемости составит около семи лет. Как ранее писал «Капитал», рынок торговой недвижимости Донецка сейчас не насыщен, а самым востребованным является только «Донецк-Сити» местного бизнесмена Игоря Гуменюка.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...