Как умрет УНР 2.0
Великая антитеррористическая операция украинских силовиков под Славянском на поверку оказалось такой же бурной виртуальной деятельностью, как и все к чему прикасается партия «Батькивщина» и ее лидеры. Пишет в "Хвили" Юрий Романенко.
Захват колоны украинской бронетехники возле Краматорска, расширение деятельности сепаратистов в другие регионы показывают, что ситуация развивается по самому худшему сценарию на данный момент. Изложенные ниже мысли опираются исключительно на логику и ту картинку, что я вижу в СМИ.
Реально наши ничего не делают, создают видимость, что что-то делают. Отсюда эти демонстративные пролеты вертолетов и т.д. Судя по всему, они просто имеют приказ не стрелять, чтобы не было никаких жертв. Логика понятна — они тянут время до 17 апреля, когда должна пройти встреча в Женева. Это крымская тактика, которая приведет к такому же фиаско, поскольку вся ответственность и все решения перекладываются на внешних субъектов. Как следствие, наши силовики деморализуются, поскольку противная сторона не имеет ограничений и имеет инициативу. Поэтому, она будет захватывать нашу технику и разоружать наши войска, которые будут ждать приказа.
Из этого вытекает следующее.
Я вижу, как образовывается угроза для нашего южного фланга. Сегодня все боеспособные войска стянули на восток и на Перекоп. «Колорадские» прокачивают через СМИ информацию, что следующим будет Харьков. Идут сливы вроде тех, что вчера делал Долгов. Однако, я далек от мысли, что русские настолько тупые, что будут сливать свои настоящие планы. Скорее наоборот, нас подводят к мысли, что главный удар удар будет в Харькове, на самом деле, готовя главный удар в Одессе.
Удар по Одессе из ПМР делает ситуацию катастрофической, поскольку мы сразу теряем выход к морю, а удар по Запорожью с помощью пятой колонны сразу отрезает Николаев и Херсон, которые настроены в целом, проукраински. В Запорожье активно сейчас ведут работу люди Артема Пшонки. При этом в Запорожье власти отказываются вооружать лоялистов, ссылаясь на отсутствие приказа Киева. Точно такая же ситуация в Луганске и в Донецке, где лоялисты вооружаются дубинами, пока Киев думает, что ему делать. При этом сепаратисты постоянно увеличивают количеств стрелкового оружия за счет захватов арсеналов силовиков или получая оружие непосредственно из России.
Впрочем, вернемся к логике процессов. Потеря Одессы окончательно деморализует силовиков. Наша ударная группировка у Крыма окажется в клещах с востока, севера, запада и юга. Проще говоря, она будет окружена. Это будет тот крымский котел о котором я говорил в начале марта. Судьба этой группировки в этом случае будет предопределена. Не имея приказов, не имея толковых командиров она повторит судьбу крымских бригад.
Крым будет деблокирован и оттуда ринется орда Аксенова-Темиргалиева, которые предрекали «освободительный поход на юго-восток» еще в марте. За это время в Крыму собралось достаточное количество боевиков из числа сотрудников бывшего «Беркута», «Альфы», жаждущих реванша и денег, которые щедро отсыпаются из кремлевских карманов.
Судьбу Харьков при таком исходе дел на юге предсказать не трудно. Дальше на месте русских я бы завез Януковича в Донецк или в Харьков, а потом его устами попросил бы помощи Москвы. И она пришла бы со стороны Брянской области, откуда российская армия может быстро дойти до Киева. В этом случае остатки нашей армии отсекаются на востоке. И мы получаем еще один Харьковский котел. Со всеми вытекающими.
Итак, мы получаем в течение двух недель фактически уничтоженную армию, отпавший юго-восток и колоны сепаратистов при поддержке российской армии двигающиеся на Киев.
Я думаю, что Путину нужна будет символическая победа, чтобы Киев был взят 9 мая. При таком раскладе это не составит труда. Потому что пока Турчинов и Тимошенко занимались имитацией бурной деятельности работы, юго-восток вооружится и организуется при поддержке россиян. И я думаю, что основным элементом будет, как и в 1918 году, восстание пятой колонны в столице Украины. В борьбе плохо организованных групп побеждает более вооруженная и организованная.
Вообще, ситуация вырисовывается один в один с январем-мартом 1918 года, когда большевики пошли на Киев. К бабке не ходи, при таком раскладе нас ждут новые Круты, поскольку ничего, кроме необстрелянных молодых патриотов Киеву выставить не сможет.
Дальше УНР 2.0. кинется на запад страны во Львов. Запад и Центр начнут вооружаться чем попало, поскольку тупоголовый Турчинов и компания вовремя не открыли арсеналы.
Дальнейшая судьба Украины будет зависеть от нескольких факторов:
Первый фактор, как и в 1918 году, Германия и Советская Россия решали судьбу Украину, так и сейчас внешние игроки будут определять ее будущее. Ключевые позиции в украинской игре имеет Россия, США и Германия. При этом границы остатков «майданной Украины» будут напрямую зависеть от второго фактора — нашей способности сопротивляться. Проще говоря, Украиной будет то, что будет сопротивляться агрессии. Польский премьер Дональд Туск был абсолютно прав, когда говорил, что Путин зайдет настолько далеко, насколько будет встречать сопротивление в Украине.
При этом необходимо понять, что надежды на поддержку со стороны Запада будут утопичны ровно до того момента, пока Украина не покажет зубы. Это, прежде всего, отвечает интересам США, поскольку Европа демонстрирует политику глубокого мычания, пардон, озабоченности.
А вот Барак Обама ловит Путина на «живца» точно также, как Рузвельт ловил Гитлера и Императорскую Японию в конце тридцатых. Вашингтону важно, чтобы Россия увязла в Украине и еще как в можно большем количестве проблемных точек на ее периферии. Не зря Бжезинский заявил, что США нужно устроить России в Украине второй Вьетнам. Для американцев это идеальная позиция, поэтому Львов имеет все шансы стать аналогом вьетнамского Ханоя или Сайгона. Кому что ближе и со всеми вытекающими.
«Российская угроза» позволит американцам одним махом решить массу проблем — выделить сотни миллиардов долларов на армию и ВПК, напугать Европу, что заставит ее крепче прислониться к Вашингтону, а за этим последует открытие рынка ЕС для американского сжиженного газа со всеми последствиями для газа российского. Определенно можно сказать, что Россия втянулась в очень ресурсную игру, которая будет разрушать ее экономику. И, если Украина 2014 года очень напоминает Украину 1918-го, то Россия сегодня занимает в мировой системе позиции схожие с царской Россией в 1914 году.
Итак, Москва втягивается в новую мировую войну не будучи готова к ней ни организационно, ни финансово, ни экономически. Поэтому в среднесрочной перспективе Украина, в случае победы США в этом противостоянии, может оказаться в позиции Румынии после Первой мировой войны. То есть, значительно расширить свои территории и укрепить геополитическое положение. Но это может быть потом, а сейчас страна входит в самое грандиозное после Второй мировой войны потрясение.
Могут ли быть какие то иные варианты для Украины? Я уповаю, чтобы они появились. Призрачные надежды имеются на конференцию в Женеве, которая пройдет завтра. На ней Украина представлена в качестве пирога, который будут делить. Вообще, все происходящее в Украине с момента саммита в Вильнюсе имеет все элементы большого сговора, где крупные геополитические игроки решали свои вопросы за счет Украины. Так будет и в этот раз. Я думаю, что Путину выгоднее будет сорвать переговоры в Женеве, поскольку он еще не достиг максимально выгодной позиции по Украине. Как известно, Брестский мир наступает тогда, когда очевидна слабость противоположной стороны превращается в сильную позицию, преодоление которой чревато большими издержками, чем выгоды от Брестского мира.
Да, в Женеве могут принять решение о федерализации Украины как форме выхода из кризиса. Это выгодно России, но не совсем выгодно США. Поэтому, я склоняюсь к тому, что сначала должен быть определен реальный баланс сил через силовое противостояние в Украине посредством своих политических марионеток.
Однако, когда вся эта история закончится, то черным по-белому на страницах учебников будут написаны имена людей, которые позорно предали свою страну, бросив ее на съедение хищникам. Это Юлия Владимировна Тимошенко, Александр Валентинович Турчинов и Арсений Петрович Яценюк, Виктор Федорович Янукович и его «эффективные донецкие друзья».