Блогер: Оккупированный Донецк, что происходит в реальности
Попался на глаза такой материал: Желающих вернуться в Украину становится все больше: в Донецке заметили новые тенденции.
Пишет блогер Евгений Казаков.
«Так вот, желающих вернуть Украину на оккупированные территории все больше, но все равно их меньшинство по сравнению с людьми, которые запутались в ситуации. Большинство людей не хочет возвращаться в Украину сегодняшнюю, но и понимает, что России они не нужны. Но давайте по порядку.
Автор текста, который я прочитал глава координационного совета Ассоциации Аспен Украина Анатолий Амелин. Автор утверждает, что по имеющейся у него информации в оккупированном Донецке появились новые тенденции, с некоторыми я не могу согласиться. Пусть простит автор, но всю картину наблюдаю воочию изо дня в день.
Пишет автор:
- Приезжают в город в поиске пустых хороших квартир и россияне. Уже несколько случаев знаю. Ходят, спрашивают по дворам, где пусто давно, потом идут, вроде бы в исполком, и на халяву получают заветные чужие квадратные метры;
Не согласен! За три года ни разу не слышал, чтобы в город приезжали простые россияне и искали пустые квартиры, тем более расспрашивали о таких во дворах. А найдя такую жилплощадь, потом еще и в исполкоме «на халяву получали заветные чужие квадратные метры». Так называемые «защитники Донбасса», приехавшие из Ростова, Южной Осетии, такие да, могут отобрать, не спрашивая во дворе, где пустая квартира. Но такая тенденция приутихла еще к концу 2016 года.
- В отсутствие работы активно развивается производство хэндмэйда, регулярно проходят выставки продукции ручной работы, - говорит автор.
Не согласен! Шахтеры и металлурги за плетение бисера не сели. Один из моих знакомых шахтеров, пошел на подработку грузчиком в магазин, другой сдавал металлолом, третий – железнодорожник сначала был на временных работах за 2500 рублей (1200 грн.) в месяц, а потом устроился к частнику на еврозаборы.
- Открываются небольшие продовольственные магазины, большой процент продукции в них украинский (т.н. контрабанда);
Не согласен! Небольшие продовольственные магазины, конечно же, открываются, но продукция в этих магазинах в большинстве российская, а не украинская. За украинскую продукцию сейчас еще и штрафуют, т.к. в основном предприниматели ее ввозят без оплаты таможни «ДНР», под видом товара для собственного пользования.
Не согласен и с «изобилием украинской продукции в сети «Первый республиканский супермаркет». Есть украинский шоколад «Корона», «Lion», есть украинские соки и вода, чипсы «Люкс» и еще пару наименований, но особого изобилия не наблюдается. Все равно основная масса продукции завозится из РФ и Белоруссии.
- На дорогах много автомобилей. Появляются новые машины (последние марки), за рулём непривычно много женщин;
Не согласен! На дорогах, особенно ближе к вечеру или после 18:00 даже на центральных улицах Донецка мало машин. Последнюю пробку на дороге помню в день репетиции парада на 9 мая, когда из-за перекрытых центральных дорог Артема и Постышева всем пришлось ехать по одной Университетской.
Автор пишет:
- В военной форме людей на улице практически не видно. С оружием никого нет, но на всех кафе и магазинах возле входа висят вывески, запрещающие заходить с оружием (у входа, обычно, стоят камеры хранения для оружия);
Не согласен! Да, что вы говорите?! Даже в центре Донецка через каждые 100-200 метров можно встретить одного или двух военных. Да, сейчас они почти все без оружия, так как рядовым его перестали выдавать, когда те покидают позицию в увольнении.
- "Национализированные" предприятия набирают людей (таких предприятий около 40). Тот же СКМ своим сотрудникам предложил работу в Украине, не мало тех, кто переехал. "Национализиры" ищут людей на освободившиеся вакансии;
Не согласен! «Национализированные» предприятия на оккупированной территории не набирают людей, многие из них пытаются только восстановить производство, так как сделали на «Силуре». До войны на «Силуре» работало более 1000 человек, сегодня при «ДНР» работает около 100, сырья нет, а то, что привозят, хватает всего на неделю, полторы. «Енакиевский металлургический завод» запустил производство, но пока не уверено. Хотя люди и получают зарплату, метал куда-то надо продавать. Сейчас это основной вопрос на производстве. Будет продажа, будут деньги. Сколько протянет такое производство, не решаются сказать даже сотрудники «ЕМЗ», вся надежда на продажу в РФ, но и там своя конкуренция. Никого нового на «ЕМЗ» не набирали, все кто работал, те и остались», - отмечает Казаков.