Стали известны новые подробности похищения боевиками в Донецке журналиста Васина
На ресурсах, подконтрольных «ДНР», несколько дней тому назад появилась информация о том, что украинский журналист Станислав Васин был задержан в Донецке после того, как его настоящую фамилию опубликовал ресурс «Зеркало недели». В связи с тем, что многие поспешили принять эту информацию на веру, хочу в очередной раз напомнить, что убийцам и террористам верить нельзя, и рассказать, как обстоят дела на самом деле.
Пишет Денис Казанский на «Петре и Мазепе».
Дезинформация, исходящая от «ДНР», очевидно, имеет цель не столько дискредитировать ту редакцию, с которой сотрудничал Васин, сколько снять ответственность за преследование журналистов с самих себя. Как ни крути, а похищение журналиста — серьёзный скандал, который никому в мире популярности не добавит. Наверное, так и родился фейк — мол, мы и не думали его ловить, но вы сами сдали.
На самом же деле информация о задержании Васина появилась в СМИ только после того, как стало доподлинно известно, что он оказался в застенках так называемого «МГБ ДНР». Друзья и родственники Стаса дали согласие на обнародование информации об его пропаже, когда окончательно убедились в том, что Васин действительно находится в плену.
Обстоятельства его пропажи до сих пор до конца не ясны. 2 июня Станислав перестал выходить на связь по телефону. Через некоторое время его взволнованные родственники пришли к нему домой, в квартиру, которую арендовал журналист. Там они обнаружили, что входная дверь заперта, однако внутри квартиры были взломаны межкомнатные двери. Таким образом, стало ясно, что боевики заполучили ключи Стаса от входной двери, но не смогли найти ключей от других комнат (они были заперты, так как сдавались отдельно). Из квартиры Васина неизвестные унесли его личные вещи, в том числе рабочий ноутбук.
С этого компьютера боевики стали писать личные сообщения людям, с которыми Стас общался чаще всего в Facebook. Однако подмену удалось быстро разоблачить. К примеру, неизвестные от имени Васина писали его знакомым, что он связался и поговорил с матерью по телефону, в то время как на самом деле мать Стаса подтвердила, что такого разговора не было. Кроме того, человек, захвативший аккаунт, всячески игнорировал попытки установить с ним аудиосвязь.
Когда же в личном сообщении один из друзей Васина прямо написал, что понимает, что пишет не он, сообщения от имени Станислава прекратились. Только после этого близкие журналиста приняли решение публиковать информацию о его исчезновении.
Отдельно стоит сказать, что даже в том случае, если бы боевики узнали настоящую фамилию журналиста из СМИ, то попросту не смогли бы его задержать сразу, так как Стас не жил по адресу прописки и не ходил на работу в офис. Карательные органы боевиков в любом случае явились бы сначала к родственникам Васина по адресу его регистрации, и таким образом стало бы точно известно о том, что его ищут.