Жители одной из улиц Донецка вынуждены ежедневно проходить два километра по оживленной дороге без тротуаров, рискуя своими жизнями (фото)

В адрес 62.ua пришло письмо от жителей одной из улиц Киевского района. Новая, прекрасно асфальтированная дорога стала для них источником настоящей опасности. А все потому, что городские службы не позаботились соорудить тротуары для пешеходов.

«Здравствуйте, уважаемая редакция.

Пишут вам жители улицы Марковникова Киевского района г.Донецка. С тех пор, как осенью этого года по нашей улице проложили новый асфальт, соединили с новой объездной дорогой, что идет через поселок Гладковка, жизнь и здоровье нас и наших детей без преувеличения поставлены под угрозу. Наша жизнь превратилась в кошмар. Мы часто просыпаемся от визга тормозов и рева моторов, ярко говорящих на какой скорости ездят автомобили по отличному асфальту.

Дорога-1

 

Ответственные лица, которые принимали решения и инициаторы дорожной реформы в нашем районе, забыли или не посчитали нужным учесть несколько очень важных факторов и позаботиться о безопасности жителей нашей улицы:

1. Наша улица жилая, густонаселенная, с растущим количеством молодых семей и детей. Основное население не имеет собственного транспорта и от остановки на Партизанском проспекте до улицы Панорамной ( поселок Ивановка) - это около 2-2,5 км- добирается пешком по проезжей части. Муниципальным и другим городским транспортом мы не обеспечены, т.к. перевозчики считают наше направление нерентабельным. Дорожная реформа резко увеличила поток автомобилей по ул. Марковникова, в том числе и грузовых, крупногабаритных. А отсутствие положенных в таких случаях тротуаров сделало невозможным безопасное движение пешеходов, т.е. нас и наших детей. Нас буквально сносит потоком воздуха от быстродвижущегося транспорта и деться или отпрыгнуть нам некуда!!!

2. Наша улица узковата для двустороннего движения транспорта. Если едут навстречу два автомобиля, да еще грузовых, да еще на скорости, которая им нравится – нам остается только молиться за себя. Опять же, отсутствие тротуаров да еще новые высокие бордюры не позволяют нам, пешеходам, быстро освободить проезжую часть. И наши пожилые соседи не в состоянии быть прыткими да юркими. Нам стало опасно ходить друг к другу в гости. Зимой же после снегоочистительных машин дорога становится еще уже.

Дорога-2

 

3. Наша улица извилиста, холмиста, не везде хорошо просматривается, есть несколько потенциально опасных участков с поворотами. Для тех, кто не знаком с этими особенностями, поездка по нашей улице может закончиться печально. Так 15 ноября 2012 года на одном из таких участков возле дома №186 по улице Марковникова произошло ДТП, в результате которого легковой автомобиль превратился в груду металлолома, водитель с тяжелейшими травмами находится в больнице, а пассажир погиб. Слава Богу, никто из пешеходов не проходил в тот момент на этом участке дороги. Не лишним будет заметить, что до этого дня и до дорожной реформы в нашем районе трагедий подобного рода не происходило. А с наступлением зимы ситуация может значительно ухудшиться.

На одном из собраний жителей поселка кем-то из отцов города было сказано, что наша улица перестанет быть окраиной и превратится в центральную. По всему выходило, что для нас сделали благо. Вспоминая это заявление, наше возмущение и негодование только возрастает – разве на центральных улицах нашего города нет тротуаров и других предупредительных мер, обеспечивающих комфорт и безопасность людям? Мы ходим по проезжей части, рискуя всякий раз попасть под колеса какого-нибудь лихача- поэтому не можем по достоинству оценить это благо, т.к. оно все-таки не доделанное или вовсе не для нас. Для кого все это было сделано и почему никто не учел нас – жителей улицы?

Мы с пониманием относимся к потребности города в дополнительных дорогах, к необходимости разгрузить центральные улицы за счет периферических. Но мы отказываемся понимать, почему решение этих вопросов создает нам не только массу неудобств, но и создает угрозу нашим жизням и жизням наших детей. Почему после проведенных дорожных работ мы должны годами (за меньшее количество времени еще ни один коммунальный вопрос не решился!) обивать пороги кабинетов и добиваться законных удобств для пешеходов?

А до этого инициаторы и исполнители не видели, что не в чистом поле, а посреди жилых домов кладут асфальт?

Дорога-3

 Мы отказываемся понимать недальновидность ответственных лиц и игнорирование совершенно необходимых мер. Кто будет отвечать, если случится трагедия?

Как правило найти виноватых не представится возможным. После видеоматериала ТК Юниор корреспонденту по телефону первый заместитель начальника Донецкого дорожно-ремонтного строительного управления Вадим Сабадаш сказал, что по техническим причинам тротуары по этой улице не предусмотрены и никто из граждан с жалобами не обращался. На наш взгляд такой ответ просто автоматически должен повлечь за собой закрытие дороги для интенсивного использования: раз нельзя создать безопасные условия для пешеходов, значит нельзя и увеличивать автомобильные потоки, а наоборот установить всяческие ограничения. Или с ростом количества автомобилей жизнь человека совсем утратила свою неоспоримую ценность?

Мы считаем, что все придворовые территории вдоль дороги спокойно вместят так необходимые нам тротуары. Они являются собственностью города и городские власти своим решением и распоряжением могут решить этот вопрос. И мы не видим никаких технических причин, из-за которых на некогда тихой улице, а теперь достаточно оживленной дороге невозможно сделать тротуары – разве что откровенное нежелание. Не хочется опускаться до банального снобизма, но рядом со своими домами они бы такого не допустили. А ожидание от нас походов с жалобами – это публичная расписка в неуважении к нам и в снисходительном отношении к своим халатным решениям и формализму. Ведь даже школьник, только начинающий знакомиться с правилами безопасности дорожного движения, знает и понимает, что на таких дорогах тротуары просто необходимы.

Почему же столь очевидный факт вызывает споры и отпирания со стороны тех, кто должен об этом позаботиться? Немного улучшить ситуацию могли бы знаки, ограничивающие скорость и принудительные ограничители скорости автомобилей (так называемые «лежачие полицейские») на протяжение всей улицы вблизи потенциально опасных участков; предупредительные знаки об особенностях дороги: извилистая, холмистая, узкая, с ограниченной видимостью; обозначение остановок нашего утреннего автобуса и разметка пешеходных переходов к ним («зебра» + знак). Однако и это нам не положено.

Круг кабинетов очень большой и мы только начали поднимать наш вопрос, но уже первые ответы не вселяют оптимизма. Наши проблемы не надуманны и продиктованы беспокойством и тревогой за нашу безопасность. Мы хотим, чтобы в наши дома не пришли горе и печаль. Поэтому мы решили обратиться в редакцию вашего сайта, может быть тогда к нам отнесутся всерьез и услышат наши просьбы» - отмечается в письме.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
"Укрзализныця" открыла продажу билетов на поезд Киев-Константиновка. Через онлайн-сервисы также можно приобрести билеты еще на четыре поезда Интерсити+. Об этом в своем телеграм-канале сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Так, через онлайн-сервисы уже можно купить билеты на поезда: №721 / 722 и №726 / 725 Киев - Харьков; №763 / 764 Киев - Одесса; №711 / 712 Киев - Константиновка; №740 / 739 Киев - Кривой Рог. Поезда начнут курсировать...
Спорт
Сегодня, 26 мая, стало известно, что сезон в Favbet Лиге возобновиться 30 мая. Соответствующее развитие событий одобрило Министерство здравоохранения. Уже в воскресенье, 31 мая, состоится главное дерби страны – матч между "Шахтером" и "Динамо". Поединок пройдет на киевском НСК Олимпийский,  начало матча в 17.00, сообщает "Футбол-1". Напомним, из-за пандемии коронавируса все европейские первенства были приостановлены, кроме чемпионата Беларуси. Сезон в Ниде...
Общество
Ограничения относительно пересечения линии разграничения через КПВВ Донбасса продолжают действовать до 22 июня.Об этом во время ежедневного брифинга по вопросам предотвращения распространения коронавируса на территории Донецкой области сообщил директор департамента гражданской защиты, мобилизационной и оборонной работы ДонОГА Игорь Бойко.«В Донецкой области продолжает действовать режим« красный», введенный Командующим Объединенных сил. Так, пока не рассмат...
Бизнес
К закрытию межбанка американский доллар в покупке подорожал на 6 копеек, а в продаже — на 5 копеек. Евро в покупке и в продаже прибавил 23 копейки, сообщает Минфин. Валюта Открытие 26 мая Закрытие 26 мая Изменения доллар 26,86/26,89 26,92/26,94 6/5 евро 29,32/29,35 29,55/29,58 23/23 рубль 0,3765/0,3773 0,3800/0,3805 0,0035/0,0032 Открылись торги по доллару в диапазоне 26,8600-26,8900 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 29,3230-29,3558 грн/евро, торг...
Общество
Парк кованых фигур, «Донбасс Арена», парк Щербакова и другие визитки Донецка ‒ как они выглядят сейчас и что там происходит? Как изменился город во время оккупации контролируемыми Россией боевиками? Чего не хватает людям и как повлияла на Донецк война? Разбирались журналисты специального проекта Радио Свобода «Донбасс.Реалии».  Парк кованых фигур Любимое место влюбленных, свадебных фотографов и, пожалуй, первое, куда ведут туристов в Донецке ‒ парк кованых...
Общество
Доплаты пенсионерам старше 75 лет планируется начать с 2021 года. Надбавки по 500 гривен получат около миллиона человек. Об этом сказала заместитель министра социальной политики Татьяна Сальникова в эфире одного из телеканалов, сообщает "РБК.Украина". Сальникова заявила, что президент Украины Владимир Зеленский поставил чиновникам "очень четкую задачу", которая предусматривает приближение размера пенсии к фактическому прожиточному минимуму. "Первый шаг мы...
Происшествия
В шестую годовшину боя за Донецкий аэропорт появилась трехминутная невероятно реалистичная, основанная на фактах и ​​документальных свидетельствах видеографика - совершенная визуализация событий 26 мая 2014 в Донецком аэропорту. Данная видеографическая работа посвящена светлой памяти непокорного и отважного воина 3-й отдельный полк СпН имени князя Святослава Храброго - капитана Евгения Подолянчука, погибшего 14 сентября 2014 при обороне аэропорту Донецка....
Происшествия
Российские оккупанты на Донбассе обостряют ситуацию на направлениях гуманитарных дорожных коридоров. Так, вчера, 25 мая, российские вооруженные формирования из района оккупированного села Александровка обстреляли позиции пограничников из состава Объединенных сил, выполняющих задачи в рамках гуманитарного дорожного коридора «Донецк-Курахово». Противник совершил 25 выстрелов из автоматического гранатомета по контрольному посту «Марьинка», сообщает пресс-служ...
Экономика
Министерство реинтеграции временно оккупированных территорий начало работу над проектом стратегии экономического восстановления Донбасса. “Министерство по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины, с целью обеспечения условий для возвращения человеческого капитала, устойчивого развития и роста социально-экономических показателей территорий, пострадавших в результате вооруженной агрессии Российской Федерации, информирует о начале рабо...