Донецкие инженеры не знают, что делать с метрополитеном
Донецкие инженеры получили задание на изменение маршрута прокладки метрополитена. Для улучшения эффективности работы городского транспорта, удобства жителей города и многочисленных гостей предлагается рассмотреть возможность прохождения трассы «Пролетарско-Киевской» линии метрополитена через аэропорт Донецка.
Возможные варианты:
I вариант – ст. «Вокзальная» - ст. «Аэропорт» (с сооружением наземного пункта технического осмотра в районе аэропорта)
II вариант - ст. «Вокзальная» - ст. «Октябрьская» - ст. «Аэропорт» (с сооружением наземного пункта технического осмотра в районе аэропорта)
На выполнение проектно-изыскательных работ по второй очереди «Пролетарско-Киевской» линии метрополитена с учетом ст. «Аэропорт» необходимо 9 млн. гривен.
На сегодня выполнено технико-экономическое обоснование строительства «Пролетарско-Киевской» линии метрополитена от станции «Пролетарская» до станции «Октябрьская».
Запроектированный участок первой очереди «Пролетарско-Киевской» линии пересекает Пролетарский, Буденновский и Ворошиловский районы города.
Первая очередь «Пролетарско-Киевской» линии свяжет большие жилые массивы Пролетарского и Буденновского районов с основной промышленной зоной и центром Донецка. На маршруте участка метро проживает более 200 тысяч жителей и расположено свыше 100 тысяч рабочих мест.
Развитие «Пролетарско-Киевской» линии (вторая очередь) планируется в северо-западном направлении от станции «Белый лебедь» к станции «Октябрьская». Трасса проходит вдоль ул. Артема к железнодорожному вокзалу, где интенсивно ведется строительство микрорайона «Привокзальный» и дальше жилой массив в районе шахтоуправления «Октябрьское».
Через два года после ввода 1 очереди метрополитена, проектом предусмотрен пуск 2 очереди (дополнительно 5 станций в центральных районах города, в том числе железнодорожный вокзал Донецка), что увеличивает пассажиропоток метрополитена.
Пропускная способность в период эксплуатации составит 33,8 тысяч пассажиров в час.