• Головна
  • Донецк застыл в ожидании… миллиардов из Нацбанка
17:00, 6 липня 2009 р.

Донецк застыл в ожидании… миллиардов из Нацбанка

После угроз Мишеля Платини перенести матчи Евро-2012 из Украины в Германию, Верховная Рада наконец-то зашевелилась. Нардепы обязали Нацбанк срочно найти и выделить еще 9,8 миллиарда гривен на подготовку к чемпионату. Причем, эти деньги Нацбанк должен выделить из своей прибыли.

За соответствующие изменения к законам «О Государственном бюджете на 2009 год» и «О Национальном Банке Украины» проголосовали аж 373 народных депутата. Так что если даже президент наложит на этот документ вето (как пророчат некоторые нардепы и эксперты), то парламент легко его преодолеет.

То есть деньги выделят почти наверняка. Их поделят между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовым, в которых планируют проводить матчи Евро­2012. «Почти два миллиарда уйдет в «Укравтодор» на ремонт трасс государственного значения, а оставшиеся восемь примерно поровну разделят на четыре города, — рассказал начальник главного экономического управления Донецкого горсовета Сергей Никитенко. – Нам, получается, дадут два миллиарда. Их Донецк в первую очередь может направить на реконструкцию аэропорта. Хотя его проект рассчитан на три миллиарда, мы уже получили 800 миллионов из госбюджета на взлетную полосу и 100 миллионов на аэровокзальный комплекс из областной казны. То, что останется, планируем пустить на строительство объездной дороги от поселка Пески до Запорожской трассы. Нужно также отремонтировать и дороги внутри Донецка».

Однако один из авторов законопроекта о выделении этих 9,8 миллиардов, народный депутат от Партии регионов Борис Колесников озвучил несколько другие цифры. По его словам, Донецку перепадет больше других городов - не 2, а около 3,5 млрд! Львиная доля из них - 2,5 млрд. - будет направлена на строительство аэровокзального комплекса. «Кроме того, планируется окончание строительства кольцевой дороги вокруг Донецка, - добавил Борис Колесников. - А еще мы сделали заказ харьковским специалистам из НИИ «Харьковметропроект», чтобы они в оперативном порядке разработали для Донецка проект линии метрополитена от аэропорта до «Донбасс-Арены».

В донецком горсовете необходимость нового маршрута для подземки нам объяснили просто: иностранным болельщикам просто незачем ездить с Пожарной площади на Пролетарку (эти станции должны были заработать первыми по старому проекту - Авт.), поэтому лучше запустить метро в центр города. То, что на донецкое метро наконец-то дали деньги, конечно же, радует. Хотелось бы верить, что за три года, оставшиеся до Евро, у нас наконец будем метро, ведь за 17 лет его строительства у нас в городе так и не смогли соорудить ни одной станции.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...