
Малый бизнес: проблемы и перспективы
Бизнес сектора небольших предприятий в развитии коммерческой структуры играет достаточно заметную роль. Благодаря участию в производстве некоторых видов товаров, он способен обеспечить приличный уровень занятости. Тем не менее, проблемы малого бизнеса все же существуют.
Например, часто небольшим фирмам приходится работать в неперспективных или в непопулярных отраслях либо ими используется более простой, но рискованный путь углубления какой-либо специализации. Мелкие фирмы, как правило, оригинальные нововведения осваивают более охотно. В связи с этим появляется более высокий уровень рисков, который приводит к повышенной степени неустойчивости на рынке. Также существуют проблема недостаточности знаний и умений в управлении делами, все это усугубляется дополнительно слабой компетентностью руководителя.
Большая часть неудач предприятий малого бизнеса, исходя из существующего опыта, связана с менеджерской неопытностью и профессиональной некомпетентностью их собственников. Но шансы на успех значительно повышаются по мере взросления компании. Замечено, что фирмы, которые существуют долгое время при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход.