Как появился и развивался принт на футболках

Сегодня заказать футболку с принтом может каждый, но так было не всегда. В частности, одежда подобного толка считалась нормой, только когда она использовалась исключительно в качестве униформы. Но это далеко не всегда правильный подход в наше время. Хотя перенос рисунка на фирменную одежду все ещё остается распространённой практикой, гораздо чаще подобные вещи используют в качестве стильного дополнения к образу. Наверняка вам интересно, откуда и когда появились принты на одежде, а также какие рисунки были в моде ещё некоторое время назад. Именно об этом поговорим в статье.

Как появился и развивался принт на футболках, фото-1

Как появилась печать на одежде

Первые модели футболок с напечатанными на них рисунками появились не так давно – в 50-х годах ХХ века. Впервые подобные вещи начали продавать во Флориде, а первопроходцем в этой области стала компания Tropix Togs. Заглавной темой таких надписей, как правило, были название различных курортов, и продавались модели в качестве сувенирной продукции. Позднее, на одежду стали наносить картинки с диснеевскими персонажами, после того как были получены права на это.

Понятно, что это дало новый толчок к популяризации одежды с наносимыми рисунками, а значит, подобные вещи становились все более и более распространенными. Например, выполнять надписи на одежде стали и другие компании, появились даже целые фабрики, которые ориентировались исключительно на работу с тканями, а именно, печати на них.

В начале шестидесятых произошел прорыв в этой отрасли, поскольку разработались краски, которые были гораздо устойчивее по сравнению со своими предшественниками. Это позволило значительно расширить использование красок в текстильной отрасли и сделать рисунки более красочными и устойчивыми, что способствовало популяризации технологии. В частности, стала использоваться шелкотрафаретная печать.

В восьмидесятых началась эра термохроматических красок, которые меняют цвет, если их нагреть. Правда, долго такие краски не продержались, поскольку быстро линяли и теряли свои удивительные свойства. Другими словами, покупать такие вещи было непрактично.

Логотипы и другие рекламные надписи начали наносить на одежду где-то в 90-х года. Именно это время стало эпогеем фирменного стиля, который использовался для различных рекламных акций. Использовался метод шелкографии, который остается популярным и сегодня. Но теперь оформить такую футболку может каждый. Для этого достаточно обратиться в специализированные сервисы и получить оригинальный рисунок, который больше ни у кого не повторяется.

Какие принты наносились на одежду: краткая история

Несмотря на то, что футболки являются относительно недавним изобретением, они уже успели пройти немалую историю трансформаций. В частности, благодаря различным принтам. Рассмотрим, как менялась мода на рисунки в одежде.

  • 50-е. В большинстве своем футболки были чисто белыми, без лишних принтов и рисунков. К тому же носили этот предмет гардероба в основном только рабочие и военные. Но благодаря тому, что многие кинозвезды в своих фирмах появлялись именно в футболках, она быстро стала незаменимой деталью гардероба всех и каждого.
  • 60-е. Лозунги за мир во всем мире. Поскольку это десятилетие дало начало культуре хиппи, на футболках появились надписи именно в этом стиле, а также картинки радуги и т.п. Согласно статистике, самая популярная фраза, что печаталась на футболках в шестидесятых, была «Make love not war».
  • 70-е. В это время главная ставка делалась на эпатаж. К тому же появились надписи с символикой различных музыкальных групп. В частности одними из первых такие футболки выпустили музыканты Rolling Stones. Например, принт с высунутым зыком часто используется и в наше время.
  • 80-е. Символика против СПИДа. Именно на это время припадает пик обеспокоенности бичем современности – СПИДом.
  • 90-е. На футболках чаще стали появляться ироничные надписи и картинки.
  • 2000-е. Футболки становятся отличным способом распространять социальную рекламу. Особенно этому способствовали теракты, что случилось в рассматриваемый период.
  • 2010-е. В это время стало популярным печатать рисунки, связанные с феминизмом и кириллицей. Даже иностранные бренды начали выпускать футболки с надписями на русском. В частности такие модели можно найти в коллекциях бренда Zara.

Посмотрим, что нам принесут 2020-е годы. Возможно, появится что-то ещё более интересное.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии