• Головна
  • Каштру: Четвертьфинал – как финал
10:24, 10 серпня 2020 р.

Каштру: Четвертьфинал – как финал

Каштру: Четвертьфинал – как финал

Главный тренер «Шахтера» Луиш Каштру дал большое интервью УЕФА, в котором резюмировал успех в противостоянии с «Вольфсбургом», поделился мнением о «Базеле», а также рассказал о подготовке команды и психологии.

Сообщает пресс-служба донецкого клуба.

– Луиш, вопрос об ответном матче с «Вольфсбургом». Возможно, вы ожидали лучшего начала? Мы видели ваше решение: перевернутый треугольник с Аланом Патриком левее и Маркосом Антонио правее. Как это влияло на игру?

– Мы и ожидали такого начала. После нашей победы 2:1 в Германии знали, что «Вольфсбург» попытается забить более прямым способом, как можно раньше, сосредоточит все внимание на голах и выходе в следующий раунд. Они оказывали давление, а мы старались найти выход из этой ситуации. Испытав трудности в первые 10 минут, мы изменили некоторые позиции, и с того самого момента стали контролировать ход матча – чувствовали, что он развивается больше по нашему сценарию, чем по плану «Вольфсбурга». Однако мы понимаем, что в футболе все может измениться в мгновение, именно это делает его настолько захватывающим. В определенный период второго тайма события развивались сложнее, чем ожидалось. А до перерыва мы создали 5 явных шансов для взятия ворот, но не забили. У «Вольфсбурга» тоже были моменты. Но, действительно, первые 10 минут были турбулентными – не из-за нашей неспособности, а потому что «Вольфсбург» мешал нам разыгрывать мяч из глубины.

– Как вы среагировали на удаление при счете 0:0, чтобы сохранить форму команды?
– Мы понимали, что с этого момента «Вольфсбург» еще больше сосредоточится на голевых моментах, попытается вскрыть зоны. Вскоре составы стали равными, и мы противостояли 10 на 10. По всему полю возникало больше свободных зон. Мы знали, что если сможем ускорить атаки, то переведем игру на их половину, как и хотели. Нам удалось сделать это. Некоторые футболисты «Вольфсбурга» хотели отодвинуть события подальше от собственной штрафной, выжидали выход из обороны в атаку, тем самым увеличивая разрывы. Вот что на самом деле произошло. Вышедшие на замену футболисты сыграли важную роль и помогли команде добиться победы. Можно сказать, что мы естественным образом использовали оставленные соперником зоны.

– Для вас матч с «Вольфсбургом» – первый в еврокубках, где «Шахтер» не пропустил ни одного гола. Вы к этому стремитесь, но есть ли какой-то конкретный рецепт решения данной проблемы?

– На данный момент мы провели 10 матчей: 6 в Лиге чемпионов и 4 в Лиге Европы. Мы уступили «Манчестер Сити» и «Аталанте». Сейчас они прошли в четвертьфинал Лиги чемпионов. Не потерпели поражений в остальных 8 матчах, хотя голы пропускали. Также мы знали, что с «Вольфсбургом» можем уступить, но все равно пройти дальше без особых трудностей. Мы хотели провести сухой матч. Понимали, что гол соперника увеличит его шансы, ведь если он забьет второй, то пройдет в четвертьфинал, а если отличимся и мы, то придется бороться в овертайме. Дополнительное время может навредить командам, поэтому мы действительно хотели пройти дальше, не пропуская. Мы соблюдали свои принципы, дисциплину, создавали моменты, и это приносило большое удовлетворение. Вторые матчи всегда похожи на финал. Первый – не так, а ответный – действительно как финал, потому что в нем решается все. В четвертьфиналах и полуфиналах некогда и невозможно будет наверстывать упущенное, потому что эти стадии состоят из одной игры. Потому мы должны быть в лучших физических кондициях, и хорошо, если нам удастся избежать экстра-тайма и других сюрпризов.

– С другой стороны, вы забили 18 мячей в 10 матчах на евроарене, отлично атакуете, много играете на чужой половине. Почему «Шахтер» так силен в атаке и настолько приятно на это смотреть?

– Футболисты знают мое видение того, как нужно атаковать. У них есть свобода в последней трети поля, и со стороны может показаться, что мы в эти моменты действуем хаотично, но на самом деле там есть определенный порядок. Хаос может быть разновидностью порядка, который кто-то, думая, что это хаос, может не воспринимать. Но мы понимаем это. Знаем, что нужно сделать в первой и второй третях поля, чтобы в последнюю войти четким и решительным путем. А уже там мобильность команды дает нам столько возможностей для гола, что мы в основном наблюдаем за соперником, свободными зонами, мячом и партнерами. И эти связи, которые мы в своем сознании устанавливаем с зонами, противником, партнерами и мячом, жизненно важны для создания моментов. Необязательно, чтобы футболист был одержим закрытием зон или, наоборот, входил только в определенные зоны. Для меня важно, чтобы мы их использовали правильно и адаптировали к происходящему. Мне, как тренеру, и самим футболистам приятно то, что они действуют в последней трети, имея там свободу. Но они также знают, что нужно быстро реагировать на потерю мяча. Ребята должны выбирать правильное позиционирование, менять расположение оборонительного блока после потери мяча, когда мы можем восстановить владение. Происходящее на поле иллюстрирует то, как мы видим атаку. И, кстати, мы выстраиваемся во время этой атаки, стараясь не терять оборонительного баланса. Да, иногда это приводит и к пропущенным мячам. Однако мы знаем, что матч – не только для нас, а еще и для тех, кто нас смотрит. Я считаю, что тренеры и футболисты счастливы, когда чувствуют, что болельщики получают удовольствие от игры. Это то, что нас хорошо мотивирует.

– Вы много говорите о коллективе, но есть выдающийся игрок – Жуниор Мораес. Он забил 25 мячей и сделал 12 ассистов, в европейских матчах – 5 + 2. Расскажите нам подробнее о нем.

– Жуниор знает, что я не люблю индивидуализировать. Я считаю футбол коллективной игрой, он прекрасен именно благодаря этому аспекту. Скоординировать на поле действия 11 футболистов против 11 на другой стороне, когда мяч между двумя командами и в итоге должен оказаться в воротах, – задача, требующая от коллектива многого. И я ухожу от ответов об отдельном исполнителе, так как считаю, что у каждого игрока есть работа, которую он должен выполнять хорошо. Ребята делают то, чего от них ожидают. Именно над этим мы все трудимся каждый день. И я не считаю исключительным то, что футболист хорошо играет. Когда это так, то и сказать нечего. А вот если футболист играет плохо – другое дело, это то, что заставить меня поговорить с ним. Жуниор, как и все остальные в команде, играет хорошо, потому что, как и все остальные, много работает. Мораес заботится о себе, о своей форме и теле. Высокий уровень всегда обеспечивают четыре аспекта – технический, тактический, физический и психологический. Жуниор очень вынослив, это футболист, который оказывает серьезное давление на защитников соперника, способен делать короткие и длинные диагональные перемещения в нужное время. Он очень полезный атакующий игрок и хороший финишер. Как и все в команде, это отличный пример характера и того, каким нужно быть в своей профессии.

– С мая у «Шахтера» 8 побед, 2 ничьи и ни одного поражения. Это придает большую уверенность, не так ли?
– Мы чувствуем, что наша уверенность такая же, как и у «Базеля». У «Базеля» 8 побед, 1 ничья и 1 поражение, которое произошло, когда они уже были квалифицированы. Эта команда обыграла «Краснодар» со счетом 5:0. Она забила 20 мячей и пропустила 4. Так что, говоря о нашей уверенности, мы не можем забывать об уверенности «Базеля». Это говорит о еще большей ответственности с нашей стороны. Зная соперника, мы быстро понимаем, что нужно делать на поле, должны быть очень сосредоточенными, решительными. Осознаем, что соперник хочет того же, что и мы, у него такие же шансы. Это уверенность в миксе с осведомленностью.

– Чего вы ждете от матча с «Базелем»? Ваши прогнозы? Каково ваше мнение о противнике?
– Очень сильный соперник. Лишь тот, кто не уделил данной теме внимания, не увидит этого. Знаете, в жизни есть такая интересная вещь, как статус. В некоторых случаях этот статус оказывается фатальным, заставляет потерпеть неудачу, а в некоторых – добиться успеха. Люди часто говорят о том, кто может выйти в полуфинал или финал, и букмекерские конторы тому свидетели. У многих клубов повышались шансы, потому что никто не ожидал от них успеха, но им удавалось его добиться, и постоянно. Я вижу «Базель» очень агрессивной командой с сильной полузащитой. Фрай, Джака, Кампо – они очень, очень сильны. Артур Кабрал – напористый, агрессивный нападающий, Пюлюлю слева также силен. У них есть и линия обороны, идеально обслуживающая атаку, использующая оставленное противником пространство. Они прочны при обороне, а это значит, что оппонент в определенный момент потеряет мяч, и тогда они начнут быструю контратаку. Центральные защитники работают с мячом, доставляют его в атаку длинными передачами, Фрай – игрок, контролирующий пространство и помогающий диагональными пасами. Так что это команда с очень хорошим оборонительным блоком, сильный коллектив. Нас ждет сложный матч.

– Как вы готовитесь к поединкам Лиги Европы? Отличается ли эта работа от той, что ведется в ходе чемпионата?
– Да. Мы должны знать, что плей-офф – это 2 встречи, а чемпионат – порядка 30. Если мы ошибемся в УПЛ, то сможем это исправить, а в раундах на выбывание – нет. Футболистам непросто выдерживать ту плотность информации, которая у нас есть при подготовке к Лиге чемпионов или Лиге Европы. Плотность информации, видео всех моментов матча – все это достаточно утомительно. Люди обычно говорят, что игрок устал из-за физически очень тяжелого поединка, но нет, он устал, потому что моральный износ ужасен. Физически они готовы ко всему. Ментально мы, люди, часто не готовы к определенным вещам, потому что нашими способностями в определенной степени управляет разум. То есть, чтобы иметь свежее тело и мышцы, ум должен быть свежим. Мы не можем давать игрокам при подготовке к Лиге Европы такую плотность информации, как в чемпионате. То есть объем информации увеличивается, а к тому же мы работаем в рекордно короткие сроки. Футболисты должны быть очень сосредоточенными. Все решается в 2, а в данном случае – в 1 матче. Есть давление и напряжение игры. Это тщательная подготовка: тайминг видео, планирование поездки, все вещи прорабатываются до деталей. Такова наша жизнь, и мы к ней привыкли. Это интересные вызовы.

– Впереди решающие этапы в Германии. Вы уже сказали, что подготовка отличается. В одноматчевом противостоянии важнее атака? Фил Джексон говорил: «Атака выигрывает матчи, но чемпионаты выигрывает защита». Что об этом думаете?
– Я считаю, что проигрывают и выигрывают команды. Нет атак и оборон. Это игра, и в ней есть абсолютно все, как ожидаемое, так и неожиданное. Оборонительные и атакующие аспекты являются определяющими, но это игра. Ровно так я это вижу. Уважаю и понимаю идею, но в данном случае это иначе. Почему? Потому что четвертьфинал – как финал, у него такие же характеристики. Все решается ровно в этот момент, другого поединка нет, 1 команда пройдет дальше, как в финале, где есть только 1 победитель. Двухматчевые противостояния или чемпионат допускают возможность поражения. Не иметь ответной встречи – ужасно с точки зрения психологического давления, которому подвергаются футболисты. Команда, которая доходит до финала, делает это крайне истощенной морально, но преодолеть ментальный износ помогает мотивация туда добраться. Проводить решающие этапы без ответных матчей – необходимое изменение из-за вируса, поражающего всех нас. Принимаем и понимаем это решение. В то же время психология подвергается определенному испытанию, потому что играть матчи на вылет за такое короткое время мы не привыкли. Однако мы принимаем это, потому что это единственная возможность завершить турнир.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Каштру #Шахтер #Вольфсбург #Базель #ЛигаЕвропы
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...