Автовокзалы Донецка находятся в плачевном состоянии
Состояние автовокзалов Донетчины ухудшается. На станциях узкие дороги, мусор и нет условий ни для ожидания автобусов, ни для отдыха водителей.
Местная власть для улучшения ситуации практически ничего сделать не может: львиная доля станций находится в частной собственности, а на ремонт коммунальных автовокзалов в городских бюджетах денег нет.
С Южного автовокзала Донецка ежедневно выезжает более сотни автобусов и уезжает более полутора тысяч пассажиров.
Реконструкции вокзал не видел больше тридцати лет.
Пассажиры говорят, что на станции постоянно находятся нищие, мусор, мало лавочек и опасно ночью.
Водители жалуются на разбитые дороги и невозможность развернуться.
В городском совете объясняют, что навести порядок на станциях, власти просто не могут. Почти все автовокзалы давно принадлежат частным лицам. Поэтому горисполкому приходится договариваться с новыми владельцами.
"Мы работаем с собственниками. И до 15-го мая они автовокзалы должны привести в соответствие с требованиями", - отметил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
Автостанция "Плехановская" в Макеевке находится в ведении горисполкома. Но состояние ее - не лучше, чем частного вокзала в Донецке.
В транспортном отделе города говорят: автостанцию делали в начале двухтысячного года. Тогда на капитальную застройку у Макеевки денег не было.
Однако в мэрии понимают, что автовокзал сегодня - лицо города, поэтому средства выделить обещают. Как только появятся.
"Мы прекрасно понимаем, что рядом с автостанцией проходят ежедневно десятки тысяч макеевчан. Мэр уже обратил внимание и будет делать автостанцию", - отметил начальник отдела транспорта Макеевского горисполкома Александр Коренев.
И в обоих городах заявляют: до лета вопрос решить постараются. Но не обещают. Властям Макеевки в этом может помешать отсутствие средств в городском бюджете, а в областном центре - отказ владельцев вокзалов, которые в период кризиса денег на реконструкцию найти не смогут.