Итоги понедельника: Донецкая почта будет предоставлять административные услуги, первый день без кондукторов на маршруте № 2
В Донецкой области стартовал еще один пилотный проект. На этот раз речь идет об участии "Укрпочты" в предоставлении административных услуг населению. Меморандум о сотрудничестве 3 июня подписали губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий и и. о. директора Донецкой дирекции "Укрпочты" Алексей Пушкин.
Меморандум засвидетельствовал намерения сторон создать для потребителей механизм доступа к административным услугам, закрепить прозрачность процедуры и облегчить получение результата. На базе "Укрпочты" создаются центры, которые по принципу "единого окна" будут предоставлять населению административные и социальные услуги. К концу 2013 года эти центры будут работать во всех 788 отделениях почты области.
Для начала почта начнет предоставлять 20 админуслуг - оформить субсидию, документы на землю, статус ветерана войны и т. д.. Алексей Пушкин уточнил, что почта в данном проекте будет выполнять услугу посредника - сотрудники почты помогут сформировать пакет документов, проверить правильность и полноту заполнения запросов. Эта услуга поможет поддержать сеть убыточных почтовых отделений.
После процедуры подписания меморандума Пушкин подарил губернатору блок марок с портретом самого Андрея Шишацкого.
3 июня, на главном маршруте Донецка № 2 «ДМЗ — Железнодорожный вокзал» муниципальные троллейбусы и автобусы работали первый день без кондукторов.
Те дончане, которые понадеялись, что смогут приобрести проездные в автоматах по продаже билетов, попали в сложное положение.
Так, не работали автоматы по продаже билетов на пересечении улицы Артема и проспекта Мира. Также барахлил аппарат, установленный возле «Донецк Сити».
К нему образовалась очередь, а выдавал он талончики, вероятно, по настроению - через раз. Автомат по продаже талончиков на ул. Артема напротив "Донбасс Паласа" также не работал.
Как выяснилось, пассажиры могли купить талончики и у водителей, но те почему-то объявляли об этом по странному совпадению только тогда, когда в салоне появлялись контролеры.
«Зайцы» по неволе весьма эмоционально выясняли отношения с контролерами. В словесных перепалках пассажиры дружно становились на место вынужденных безбилетников и часто заставляли контролеров отказаться от взимания штрафа.
Некоторые предприимчивые дончане, продавали «зайцам» лишние билеты прямо в троллейбусах по «спекулятивным ценам» за 2 гривны.
Донецкие контролеры в этот день также применили новую тактику - помимо того, что они традиционно работают в салонах транспорта, на некоторых остановках пассажиров поджидали отдельные бригады проверяющих.
Таким образом, совершенно неорганизованный первый день работы маршрута № 2 без кондукторов, заставил дончан с грустью вспоминать изгнанных с маршрута кондукторов, которые ранее им почему-то только мешали.