Борис Колесников: Если бы я сегодня принимал решение, то все равно остановился бы на «Хюндаях»
Экс-министр инфраструктуры, народный депутат от Партии регионов Борис Колесников рассказал в интервью почему он выбрал «Хюндаи» и почему Евро-2012 во Львове сравнимо с организацией чемпионата в пустыне. Сообщают «Вести».
ЧТО МЫ ВЫИГРАЛИ ОТ ЧЕ
"Сейчас наши города — Львов, Донецк, Харьков и Киев — принимают в два раза больше туристов, чем это было еще год назад. Обязательства по чемпионату заставили привести в порядок наши гостиницы. Украинским городам все еще не хватает двух и трехзвездочных отелей. Чем больше их будет и чем дешевле будут номера, тем больше туристов приедет в Украину. Не стоит ждать и быстрого роста инвестиций, ведь Евро — долгосрочный проект, который будет работать еще лет десять после проведения. Главное — создан положительный имидж страны, что обязательно конвертируется в интерес инвесторов".
ЗА ЧТО ХВАЛИЛИ И РУГАЛИ
"После ЧЕ мне не один раз многие люди говорили: «Спасибо!», в том числе и президент во время встречи в донецком аэропорту перед матчем «Украина – Англия». Благодарили за то, что уложились в сроки... А ругали за «Хюндаи». Но если бы я сегодня принимал решение, то все равно остановился бы на корейских поездах. Тогда была такая ситуация, что только корейцы могли сделать нам в кратчайшие сроки десять поездов. Иначе мы ездили бы на старых составах, оставшихся еще после развала Союза. Кстати, все поезда, ломавшиеся зимой, корейские мастера модернизировали — и поломки не должны повториться. Кроме того, мы получили свою дозу обвинений из-за якобы нечестных тендеров и коррупции. Это неправда! Мы готовили ЧЕ в пожарных условиях — за два года до старта на месте стадионов и аэропортов в лучшем случае зияли котлованы".
ЕВРО ДОЛЖНО БЫЛО ПРОЙТИ В ДНЕПРЕ И ОДЕССЕ
"Если бы подготовкой к турниру занимались все пять лет, а не два последних, все получилось бы намного экономнее. Очевидно, нужно было не оставлять основу НСК, а строить новый стадион. Думаю, он стоил бы так же — около $560 млн, но качество было бы совсем другое. Строить с нуля всегда легче, чем делать реконструкцию. Мы очень рисковали, когда строили в три смены, ночью, на морозе, в снег — это стоит гораздо дороже. Не могу понять, как можно было отказаться от базирования и проведения чемпионата в Днепропетровске. Там были инфраструктура и арена, а во Львове пришлось все это строить — вышло затратнее. Так можно чемпионат проводить и в пустыне! Подчеркиваю, простые львовяне здесь ни при чем, просто нужно было мыслить рациональней изначально. И мне не понятно, почему не задействовали Одессу. Там могла быть хорошая тренировочная база для футбольных команд. Для Одессы это была бы хорошая реклама — и турпоток увеличился бы в разы. Банально не хватило времени и на реконструкцию дорог. Невозможно все трассы Украины привести в порядок за два года! Мы сделали, что успели, — главные трассы на Евро. К ним претензий нет".
О НОЧЕВКАХ В КАБМИНЕ
"Во время последних месяцев перед и во время Евро-2012 я спал максимум пять часов — выезжал в семь утра и приезжал домой в час ночи. Из-за этого моя жена, конечно, не очень положительно относилась к Евро, но она все понимала и поддерживала меня. Из чемпионата мне больше всего запомнился матч «Украина – Англия», когда нам не засчитали гол Девича. Я до сих пор переживаю по этому поводу, ведь это был для нашей сборной путь в плей-офф".