Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины, и какие есть проблемы

Где самый дешевый проезд в маршрутках, а где выгоднее пользоваться трамваем или троллейбусом, а может даже такси?

Журналисты решили сравнить стоимость проезда в транспорте в разных городах Украины. Что из этого вышло – читайте ниже.

Трамвай и троллейбус

Самым доступным городским транспортом во всех городах являются трамваи и троллейбусы. Стоимость проезда колеблется от 1,50 до 2,50 гривен. Цена билета на электротранспорт, например, в Днепропетровске – 1,50 гривен, а в Харькове – целых 2,50.

В Днепропетровске в открытую говорят, что действующего тарифа явно недостаточно для обновления подвижного состава и создания комфортных условий для пассажиров. Обоснованная цена проезда – 2,30 гривен и только в этом случае город сможет позволить себе закупать новые комфортные трамваи и троллейбусы.

Вы думаете, что при цене за проезд в 2,50 гривен в Харькове нет проблем? Не все так радужно. У харьковских троллейбусов постоянно слетают «рога», к счастью, их починка занимает 4-5 минут. А вот в случае с трамваями все сложнее. Харьковские «дрифты» стали знамениты далеко за пределами города. Из-за плохого состояния путей в Харькове по нескольку раз в день трамваи сходят с рельсов и попадают в аварии. Иногда у них горит ходовая или отрываются «рога». Салоны находятся в ужасном состоянии, за редким исключением обновленных или отремонтированных вагонов. С кондукторами тоже проблемы – часто их просто нет и деньги приходится передавать водителю.

За проезд в львовском трамвае вам придется заплатить 2 гривны, но зимой там будет очень холодно. Часто случается, что из-за поломок люди опаздывают на работу. Нет проблем только с низкопольными трамваями. Состояние львовских троллейбусов тоже оставляет желать лучшего, исключение из правил - несколько троллейбусов от завода «Электрон».

Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины и какие есть проблемы (фото) - фото 1

Трамваи и троллейбусы в Мариуполе в этом году впервые за долгое время начали обновляться, правда, не новыми машинами, но хорошими б/у из Европы. Хотя до решения проблемы с электротранспортом еще очень далеко. Стоимость проезда здесь 1,5 грн.  

В Запорожье на трамвае и троллейбусе можно проехаться за 2 гривны. А вот статистика по ним не радует. Так, по последним данным КП "Запорожэлектротранс" из 102 троллейбусов 85 отработали свой нормативный срок эксплуатации в 10 лет, несколько троллейбусов были недавно капитально отремонтированы, но большинство  - старые, а из 126 трамваев 125 отработали свой нормативный срок - то есть, им больше 15 лет.

Стоимость проезда в Одессе тоже – 2 гривны, а проблемы такие же, как и везде. Трамваи в удручающем состоянии, но их пытаются обновить за счет вагонов б/у из Европы. Так, в прошлом году власти закупили несколько рижских трамваев. Правда, в целом, эти покупки пока не решили проблему состояния одесского электротранспорта. Кроме технического состояния самих вагонов, одесситов беспокоит и критическое состояние путей. Каждые несколько дней в Одессе случается сход трамвая. Буквально несколько месяцев назад в Одессе произошла страшная трагедия — трамвай сошел с рельсов и сбил насмерть мужчину.

Стоимость проезда в общественном транспорте оккупированного  Донецка – 3 российских рубля. Перед Евро-2012 город получил сотни единиц новых троллейбусов и автобусов. Поэтому абсолютно убитого общественного транспорта там пока нет. Хотя старые трамваи и троллейбусы с фанерой вместо окон также не редкость. А вот в Луганске в электротранспорте можно проехать за 8 рублей.

Маршрутки

Стоимость проезда в маршрутных автобусах меняется от 2-х до 6-ти гривен. Изменение цен чаще всего зависит от протяженности маршрута и цены топлива, а иногда и от фантазии хозяев АТП.

На дорогах Днепропетровска можно встретить как привычные «Спринтеры», так и большие комфортные автобусы. Есть несколько социальных маршрутов по 2 гривны, а в основном стоимость проезда в пределах 4-5 гривен. Повышений пока не планируют, но это не мешает АТП иногда обновлять свои автопарки. Главные проблемы города – остановки где попало, а также забитые маршрутки в часы пик.

Цена на проезд в маршрутных такси Харькова «скачет» от 2,50 до 6 гривен. Тут все зависит от маршрута, пассажиропотока и качества обслуживания. Состояние автобусов примерно такое же, как и цены – от полуразвалившихся кузовов, рваных «сидушек» и горящих моторов (в Харькове за последний месяц горели две маршрутки с пассажирами) до комфортабельных европейских автобусов с пропускным шлагбаумом возле водителя, «плазмой» с рекламой и кондиционером.

В начале 2000-х в Мариуполе частный автобусный парк обновился почти на 100% новыми "Богданами", однако с тех пор автобусы, работающие на маршрутах, сильно поизносились, устарели, а в руководстве предприятий утверждают, что существующие тарифы на проезд не позволяют закупать новые машины. Потому латают старые, как могут.

А тарифы меняются от 3,5 до 4 грн. Примечательно, что цена не зависит от длины маршрута, а исключительно от решения собственника.

Проезд в запорожской маршрутке обойдется вам в 4 гривны (на единичных маршрутах встречаются 3,5 и 4,5 гривен). Общее состояние - ужасное, разломанные сидения, не всегда есть поручни, бывает, что вообще у одного из кресел отсутствуют спинки.

Одесситы за 5 гривен ездят в "Богданах" - не всегда чистых, кстати. Часто маршрутки ржавые и перекошенные на один бок.

Если говорить о маршрутках, то Кривой Рог ничем не отличается от других городов, проезд здесь в среднем 4 гривны, а качество автопарка оставляет желать лучшего.

Стоимость проезда в львовских автобусах – 4 гривны. Автобусы часто грязные, переполненные, а летом в них очень жарко. Чаще всего по городу курсируют автобусы от завода «Эталон».

В Николаеве стоимость проезда - 4 гривны. За пределами города, в отдаленные микрорайоны, в зависимости от километража, от 4.50 до 7 гривен.

Проехаться в маршрутке в Донецке можно за 6-7 рублей, а в Луганске за 10 рублей. Люди говорят, что маршрутчики возят бесплатно "армию ЛНР/ДНР", "раненных", "героев", "льготников СССР". Иногда, говорят водители, все места занимают "герои-льготники", поэтому рейс получается пустой. С 1 апреля в Луганске льготников решили упорядочить - оставить 9 категорий, которые будут иметь разные скидки на проезд.

Метро

Метро мы сравнивали в Днепропетровске (2 гривны) и Харькове (3 гривны). И если в Днепропетровске метро – самый непопулярный вид транспорта, то в Харькове им пользуются практически все. Там чисто, прохладно летом и тепло зимой. Однако харьковское метро хоть и насчитывает 30 станций, но проходит далеко не везде и до него часто приходится добираться на другом транспорте.

Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины и какие есть проблемы (фото) - фото 3

Такси

Стоимость проезда в такси в городах очень разнится, при этом не важно большой это или маленький город. В Днепропетровске один километр вам обойдется в 2,5-4,5 гривен, в Запорожье до 4-х гривен в зависимости от класса такси. Кривой Рог и Харьков ездят примерно по одному и тому же тарифу – 3-3,5 гривен за километр. В Мариуполе при посадке вы сразу заплатите от 15 до 17 грн, а потом каждый следующий километр стоит 4 грн.

В любимых туристами Львове и Одессе один километр стоит 4-5 гривен и 6 гривен, соответственно. А вот в Николаеве вы заплатите за километр – 5 гривен.

Как видите, проблем с транспортом много и цены не всегда устраивают горожан, а обещанные транспортные реформы с качественным скачком услуг так и остаются на бумаге.

Транспорт инфографика
новости Днепропетровск 056
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
2686 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
За прошедшие сутки, 15 октября, ситуация в районе проведения операции обострилась, однако оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Оккупанты 37 раз открывали огонь по позициям наших войск. Во время обстрелов 9 раз было применено вооружение, запрещенное минскими договоренностями.Так, за прошедшие сутки враг осуществлял обстрелы наших позиций в районе населенных пунктов Крымское, Екатериновка, Степное, Троицкое, Луганское, Светлодарск, Новолу...
Происшествия
В течение одного дня вооруженные формирования Российской Федерации обстреляли три населенных пункта в Донецкой области, разрушая жилые дома и объекты инфраструктуры13 октября 2018 боевиками Российской Федерации был осуществлен обстрел жилого сектора села Широкино. Сообщение об обстреле поступило в 19.05. На месте происшествия офицерами украинской стороны СЦКК было выяснено, что обстрел велся с 18.19 до 19.00 со стороны оккупированного населенного пункта С...
Происшествия
Сегодня, 15 октября, в 5.40, оккупанты пытались проверить на бдительность и прочность один из опорных пунктов Объединенных сил в районе Авдеевки. Две группы оккупантов будучи полностью уверенными, что скрыто выдвигаются к позициям наших войск, на самом деле только подошли на дальность эффективного ведения огня, сообщает Штаб ООС. Передвижения врага постоянно контролировалось наблюдателем Виталием Пархомовичем, дежурные огневые средства готовились к откры...
Происшествия
За прошедшие сутки, 14 октября, ситуация в районе проведения операции оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Российские оккупанты 23 раза открывали огонь по позициям наших войск. При этом враг 4 раза применял вооружение, запрещенное минскими договоренностями. Сообщает Штаб ООС.Противник вел прицельный огонь из минометов калибра 82 мм, гранатометов различных систем, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия.Российско-оккупационные во...
Происшествия
За прошедшие сутки, 13 октября, ситуация в районе проведения операции оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Оккупанты 26 раз открывали огонь по позициям наших войск. Во время обстрелов 10 раз было применено вооружение, запрещенное минскими договоренностями.Так, за прошедшие сутки враг осуществлял обстрелы наших позиций в районе населенных пунктов Крымское, Свободное Екатериновка, Степное, Троицкое, Светлодарск, Новолуганское, Красногоров...
Происшествия
С недавнего времени, в социальных сетях, с аккаунтов зарегистрированных в РФ, распространяется ряд пошаговых информационных фейковых вбросов с целью эскалации конфликта патриотов Украины с духовенством Святогорской Лавры Московского Патриархата. Согласно полученным данным, эта спецоперация РФ имеет свою конечную цель - попытка силового захвата Святогорской Лавры представителями национально-патриотическими движения Украины, что в свою очередь должно привест...
Происшествия
Сегодня, 13 октября, в небе над Лисичанском снова было обнаружено беспилотный летательный аппарат противника. Как сообщает Штаб ООС в 8.09 радиотехническими средствами обнаружена воздушная цель, предварительно идентифицирована как беспилотный летательный аппарат "Орлан-10", который находится на вооружении вооруженных сил Российской Федерации. Цель маневрировала, выполняя очевидно разведывательный полет по маршруту Лисичанск - Северодонецк. Сразу же дежур...
главная тема недели
На этой неделе произошло историческое событие. 11 октября было объявлено решение Священного Синода Константинопольского патриархата о предоставлении автокефалии (статуса независимой поместной церкви) украинской православной церкви. После проведение объединительного собора, выбранный иерархами предстоятель получит и Томос, подтверждающий новый статус украинской церкви. Свершится то, о чем в свое время мечтали Владимир Великий, Ярослав Мудрый, Богдан Хмельни...
Происшествия
За прошедшие сутки, 12 октября, ситуация в районе проведения операции оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Российские оккупанты 26 раз открывали огонь по позициям наших войск. При этом враг 4 раза применял вооружение, запрещенное Минскими договоренностями. Сообщает Штаб ООС.Противник вел прицельный огонь из ствольной артиллерии калибра 100 мм, минометов калибра 120 и 82 мм, вооружение боевых машин пехоты, гранатометов различных систем,...