"У нас здесь очень чисто, потому что мы хорошо работаем! Даже чище, чем было раньше, до войны" - репортаж из Авдеевки (ФОТО)
Говорят, что на войне люди умирают. Но есть большое количество людей, что на войне живут. Каждый день, привыкнув к взрывам, отсутствию света или воды, возможности погибнуть в любой момент.
“Вчера наши юные боксеры приехали с соревнований в Харькове, привезли Кубок победителей! Уже начали действовать футбольные секции, активно работают кружки в комнатах школьника, в Домах культуры. У нас был очень известный танцевальный ансамбль, который ездил даже за границу. А сейчас одна девчонка, которая там танцевала, пытается набрать деток, уже как тренер, чтобы его восстановить”, - рассказывает Евгения, которая работает в государственной Службе по делам детей.
Она говорит, что с началом боевых действий из города уехало много людей, в том числе тренеры и их воспитанники.
В коридоре Службы какая-то не очень вежливая женщина кричит, чтобы никто не ходил в туалет: потому что нет воды. Эта мелочь возвращает мысли из оптимистических планов к суровой реальности.
Дворник Сергей с большой пилой возится возле дерева, которое разрослось: мелкие ростки делают из него куст, а это мужчине не нравится. Он желает сделать все идеально, потому что это дерево растет возле дома с муралом, возле которого фотографируются все, кого занесло в Авдеевку. Он улыбается, глядя в небо, говорит, что сегодня тихо, хотя мы слышим очень громкие взрывы где-то не очень далеко.
- Вы журналисты? Так напишите, что у нас здесь очень чисто, потому что мы хорошо работаем! Даже чище, чем было раньше, до войны.
- А вы до войны тоже работали дворником?
- Нет, я был охранником. А потом в 2014 году переехал в Димитрова (сейчас Мирноград - авт), потому что у меня мамку убило. Она в соседнем селе жила, ехала в маршрутке, которая столкнулась с БТР. А солдат, как мне потом сказали, во время столкновения случайно нажал на крючок. Вот так... Тогда, в 2014 году всякое было... Война же. Жена, увидев, что теперь надо все материно хозяйство брать на себя, не выдержала, поехала к себе домой, в Краматорск. Там родился сын... Хотел мамке подарок сделать на 70-летие внука, но он родился через несколько недель после ее смерти. Я его до сих пор не видел, ибо с пустыми руками не поедешь, а у меня беда за бедой...
- А другой работы нет?
- Да я же перенес операцию на поджелудочной железе, а потом еще и ногу поломал. Нет, трезвый был, мне после операции совсем нельзя: просто перепрыгнул через небольшой забор. Поставили железку в ногу, правда, не дорого — потому что с зоны АТО. А вот денег, чтобы ее снять, нет. Поэтому более тяжелую работу и не потяну, а этих денег хватает только на еду и коммуналку.
- А их хоть платят?
- Конечно! Где-то две с половиной тысячи, если уже с налогами. Но у нас очень строго: если есть долги за коммуналку, могут даже уволить! Поэтому я написал заявление: пусть с зарплаты отчисляют. Не видишь их, то не так и жалко.
- А за что же платить, когда у вас почти ничего нет?
- Чего? Все есть! Вот, мусор вывозят, ЖЭКи работают, как видите. Газ есть, батареи были теплые - я даже субсидию оформил. Да, света сейчас уже неделю нет - слышите, гудит? Это генераторы работают. И воды что-то с вчера тоже нет. Но я к этому уже привык: все равно по привычке ношу воду с улицы, и экономлю так. Телефоны заряжаем в магазинах, я на работе сейчас поставил. Иногда имею возможность читать новости в Интернете. Сейчас пишут, что их сторона не дает согласия на работы для ремонта электросетей. Вот и сидим без света.
- Там мой начальник живет! Поэтому мне никак нельзя халтурить. Видите, как у меня все чисто! Все деревья окрашены, чтобы видели люди, что весна уже!
Мы искренне выражаем восхищение стараниям Сергея, потому что эта чистота очень резонирует с реальностью, что окружает.
... Именно сегодня в мэрии Киева запретили красить деревья, признав это пережитком прошлого. Но Авдеевка - не Киев. Здесь, видимо, окрашенные деревья — не самое тяжелое прошлое, от которого хочется спрятаться...