Какой он был: Донецкий аэропорт строили к Евро-2012 (ФОТО)

26 мая 2014 года Госавиа служба Украины приостановила работу донецкого аэропорта. Тогда еще не было понятно, что начался один из самых кровавых эпизодов войны на востоке страны.

Пишет "Реалист".

К семи утра 26 числа здание нового терминала захватил «кадыровский спецназ» из Чечни и местные сепаратисты. Одним из руководителей захвата был Александр Ходаковский, командир батальона «Восток» (бывший офицер СБУ, подхвативший с приходом «русской весны» российский триколор и знамена «ДНР»).

Вопреки ожиданиям боевиков, легко вошедших в терминал, официальный Киев церемониться не стал. Всего через несколько часов, примерно в 11.00, украинские штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24 нанесли мощный удар по позициям сепаратистов, разместивших на крыше. В тот день морги Донецка принимали первые грузовики с трупами «борцов за независимость Донбасса».

Бои вокруг территории донецкого аэропорта (теперь его можно найти только на архивных фото) продолжаются до сих пор.

Активная фаза обороны «киборгов» длилась 242 дня — на 42 дня больше, чем оборона Сталинграда, и в 8 раз дольше, чем оборона Брестской крепости.

Точных цифр погибших нет. По данным волонтера Татьяны Рычковой, потери украинских солдат составили 1 541 человек, боевиков — почти в 10 раз больше. Сколько смертей среди мирных жителей, оказавшихся в зоне боевых действий, — неизвестно.

В третью годовщину начала битвы за воздушные ворота Донбасса Realist вспоминает рождение нового аэропорта, прожившего в итоге всего два года.

Весна 2010 года. В Донецке начинается строительство нового терминала аэропорта к Евро-2012.

Работы идут круглосуточно. На стройплощадке трудятся 1 500 человек, в распоряжении которых 100 единиц техники.

На фундаментную плиту потрачено больше 13000 м³ бетона и 1200 тонн арматуры.

Каркас семиэтажного здания площадью 58 000 м³ выводят в течение года. На него ушло 7400 м³ бетона и 2600 тонн арматуры.

Август 2010 года. Начато строительство диспетчерской вышки

Высота вышки — 51 метр — позволила ей стать самым высоким из подобных сооружений в Украине

Строительство новой взлетной полосы стартовало еще в 2007 году

На строительстве взлетно-посадочной полосы расходуют до 1000 тонн бетона в сутки. Всего потрачено 1,2 млн м³ бетона

28 июля 2011 года на новую взлетно-посадочную полосу (длина — 4 000 метров, ширина — 75 метров) приземлился первый самолет. Им стал самый большой лайнер в мире — грузовой Ан-225 «Мрія».

Каркас терминала закончили в конце мая 2011 года. Фасад облицовывали стеклом и гранитными плитами со специальной поверхностью, предотвращающей скольжение.

Новый терминал с трехэтажным паркингом на 600 машин открыли 14 мая 2012 года, за месяц до начала ЕВРО-2012. Его пропускная способность — 3 100 пассажиров в час.

Все работы обошлись в 6,97 млрд грн ($ 875 млн), и превысили первоначальную смету в 3,5 раза.

Новый аэропорт назвали в честь композитора Сергея Прокофьева, уроженца Донецкой области.

(В материале использованы открытые источники и фотографии пресс-службы компании «Альтком»).

Донецкийаэропорт строительство Евро2012
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии